Этот ресурс посвящен легендарной рок-группе Linkin Park!  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Друзья сайта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Состав группы
 
 
 
 
 
 
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наши партнеры

Статистика сайта

    Яндекс цитирования




--
Главная » Статьи » Мои статьи

Философия советского рока

рок В СССР

 

Различного рода музыкальные вставки из известных произведений (или напоминающие об этих произведениях музыкальные приемы) также можно встретить в арсенале тех или иных рок-групп. То же самое относится и к текстовым заимствованиям. «ДК», «Браво», «Секрет» — очень разные, но так или иначе связанные с «культурой цитирования» модификации. Эстонская группа «Ванемыде» исполнила в собственной аранжировке песню «Я люблю тебя, жизнь», разбив ее цитатами из репертуара «Европы» и «Боланд, Боланд»...
Как вы могли заметить, от общих характеристик рок-культуры разговор постепенно перешел на ее частные проявления. Понятно, что плюралистичность подразумевает хотя бы небольшое упоминание о частных составляющих. И если критичность остается более-менее универсальной чертой значительной части направлений в нашей рок-музыке, то практика цитирования — лишь частность, далеко не всегда соотносимая со всем роком. Так дают о себе знать и те самые конкретные особенности мышления, бытия, образ жизни, которые и порождают различия среди представителей рок-культуры.
Прежде чем приводить другие подобные частные иллюстрации, рискну предложить некоторые существенные, с моей точки зрения, отличительные особенности, определяющие отмеченные выше различия в подходах.
 По сути, мы все живем одной общей нашей советской жизнью, все стороны которой регламентируются существующими идеологическими установками, конкретным воплощением которых являются Конституция СССР, действующее (или не действующее) законодательство, система управления (реальная и показная), административно-хозяйственный механизм. Список этот, вероятно, можно продолжать и дальше, дело не в его полноте, а в пояснении, о чем, в принципе, идет речь. Так вот, при наличии неких общих основ конкретная интерпретация этих основ в разных регионах и для разных групп населения может весьма существенно варьироваться. В результате получается, что мы вроде бы все живем одной жизнью, но в разных ее частных модификациях. Условия жизни, например, в Куйбышеве или Ростове-на-Дону могут существенно отличаться от московских, хотя и продиктованы вроде бы одними и теми же исходными идеологическими установками. Даже в границах одного города возможности, скажем, представителей потомственных барменов или водопроводчиков оказываются несколько иными, чем инженеров или низкооплачиваемой категории рабочих, который очень часто искали на столбах объявления по типу сдам квартиру Москва. Особую прослойку составляют представители руководящего звена администрации. И опять-таки не следует упускать из виду, что бармены Москвы и Таллинна, судя по всему, отличаются от своих коллег из того же Куйбышева или Ростова.
 Так формируется структура, которую условно можно назвать стратифицированной. И у каждой из полученных страт существует свое представление о жизни, свои ценности, моральные категории, нормы поведения и показатели успеха. Собственно, каждый заказывает свою музыку, т. е. ищет в современном (желательно модном) искусстве эквивалент своим представлениям.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: my-linkin (25.10.2014)
Просмотров: 2283 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Unofficial Russian Site Linkin Park 2007 - 2024