Как начинался шоу бизнес в России
![Как начинался шоу бизнес в России](/avatar/rokkap.jpg) |
Интересно, что из тех людей, кто тогда работал в этой области миллионером не стал никто. Основные линии жизни героев книги таковы: кто-то умер, как Майк, Цой, Курехин; кто-то занялся шоу-бизнесом... Многие из "союза писателей", те, кто раньше тиражировал кассеты на магнитофонах в домашних условиях, работают в структурах типа студии "Союз" или "Мастер-саунд". Что касается музыкантов, то по-прежнему многие из них играет музыку, некоторые занимаются рекламой типа купите рубероид кровельный ркк, ориентируясь в первую очередь на свое мироощущение, вкусы, понимание ситуации. Звукорежиссеры уже почти не занимаются напрямую работой с группами. Кутиков, например, который раньше записывал "Машину Времени", "Воскресение" он был саунд-продюсером передач "Старые песни о главном". Полковник из Екатеринбурга по-прежнему со звуком работает в той или иной мере. Тропилло заканчивает строительство завода по производству компакт-дисков в Питере. А группы многие по-прежнему работают, просто на ином качественном уровне.
Правда многие из находок, которые описаны в книге, и сейчас могут быть актуальны. Если раньше, в процессе записи, пытались к гитаре поднести какой-нибудь моторчик от детской игрушки, чтобы получить оригинальный звук, то сейчас "Мумий Тролль", записываясь в лондонских студиях, все равно использует какие-то детские клавиши. То, что называется "hand-made", ручная работа. Компьютеры никогда живую музыку не вытеснят. Пространство для фантазии всегда остается. Просто форма меняется, а принцип подхода остается прежним.
Мне бы хотелось обозначить несколько желательных реакций на эту книгу. Во-первых, я очень расстраиваюсь, что у нас в стране нет музыкальной журналистики, нет музыкальных журналов. Я хочу (и это для меня главное!), чтобы эта книга подхлестнула как-то журналистов, которые в сонной спячке уже лет 10. Чтобы они по-другому подходили к написанию статей о группах, их творчестве. Чтобы люди, которые имеют возможность ввести какие-то инъекции в эту журналистику, способствовали изданию музыкальных журналов, которые могут быть интересны.
Второе, очень многие из этих альбомов по нашему российскому расп%#$яйству забыты и существуют только в каких-то частных коллекциях. А они вполне могли бы быть переизданы, скажем тиражом 1000 экземпляров на CD или MC. Навскидку: "Родина" группы "Николай Коперник", "Студия 13" "Восточного Синдрома", альбом "ВВС" "Отряд им. Валерия Чкалова" нашли бы своего слушателя. Пусть бы они были переизданы с любовью, хорошим буклетом и т.д. Как сейчас переиздается тот же "Наутилус" или выходит серия "Легенды Русского Рока". С любовью.
Третье касается глобальной темы: показать поколению, воспитанному на Илье Лагутенко или Саше Васильеве, что было за 10-15 лет до этого. На какой музыке воспитывались их кумиры.
И последнее, я хочу показать музыкантам и звукорежиссерам, что безвыходных ситуаций не бывает. Что отсутствие денег и аппаратуры - это не тупик. Т.е. эта книга должна для них стать таким энергетическим стимулом к тому, чтобы не стоять на месте, чтобы развиваться, идти вперед".
|