Переосмысление известных художников
Великие творения, благодаря присутствию в них идеального, абсолютного начала, служат примером, образцом для любого художника. Сильный эстетический импульс, который с подвиг нас на создание сайтов Киев или Москва тут разницы нету нам помогли создать аткой шедевр, посылаемый в вечность, отражается на художественной традиции и часто формирует отдельные виды искусства. Переосмысление известных художественных произведений рождает интересные решения в разных областях человеческой деятельности. Особенно интересно наблюдать за метаморфозами в области дизайна и интерьера. Неудивительно, что именно Антонио Гауди представляется сегодня источником вдохновения для многих архитекторов и декораторов.
Почему художники-декораторы так любят использовать в оформлении мотивы творчества великого архитектора? Наверное, потому, что здания Гауди - это объемные коллажи, где каждая деталь несет генетическую память прошлого. Воплощенное в камне причудливое воображение барселонского архитектора то уносилось к рыцарским временам, то воспаряло к небу, отображая самые невероятные формы фата-морганы. Его образы духовно насыщены, часто метафоричны. Тонкий подход итальянских дизайнеров, разрабатывающих линию керамики, посвященную Антонио Гауди, заставляет вспомнить о великих зданиях, украшающих Барселону.
При взгляде на серию Casa Vicens невольно вспоминается история, с которой началась карьера архитектора. Крупный фабрикант, "керамический король" Мануэль Висент Монтанера заказал Гауди дом, который был построен с использованием плитки с завода самого хозяина. Деталь не без значения - Casa Vicens (1883-1888) явился точкой отчета для всего творчества. В этой работе впервые проявилось стремление достичь цветовой гармонии между живописью и камнем. В общей технике и направлении цвета легко распознать стилистику испано-мавританского стиля "мудехар". Для Гауди всегда источником изобретательности была его Каталония - "Испании торжественный цветок"! Культура, насыщенная реликвиями древних эпосов, в которой переплелось наследие Карфагена и Рима, Византии и норманнов, сарацин и галлов, ярко выразилась в архитектуре Барселоны.
По-настоящему проявить себя и приобрести свой отличный от других почерк помог новый заказ. Это знаменитый парк Guell (1900-1914), где природа и архитектура слились в одно целое. Здесь впервые появляется мозаичная укладка из колотой керамики. Это знаменитая техника trencadis каталонских крестьян, облицовывавших подобным образом свои дома. Особая заслуга Гауди, что он извлекал из природного окружения и вводил в мир естественные геометрические формы - параболы, гиперболы, звездчатые многоугольники.
|