Спилберг и его работы
С самого начала съемок в августе, актеры и обслуживающий персонал чувствовали, что дух Кубрика витает вокруг. О'Коннор заметила, что Спилберг, казалось, использовал все приемы Кубрика Ему действительно нравилось его мышление и даже есть кардинально разные, а например он может нсять фильм и у себя на даже отчистить засор в раковине. Она была поражена, что Стивен, который работает обычно очень быстро, делал много дублей...
 |
Рассказывает Паркер: "Я видел, что Стивен работал, полагаясь на интуицию, если бы Стэнли был жив, то Стивен очень органично воспроизвел его манеру работы". Несмотря на то, что Уинстон практически закончил создание для Кубрика полностью функционирующего искусственного робота, "вся моя энергия на 1000% была направлена на то, чтобы понять, что же хочет видеть Стивен". Уинстон использовал свое мастерство в технологиях - куклы, анимацию и роботов, чтобы дать Спилбергу ощущение жизни, прежде чем позволить компьютерам заменить ее. "В некоторых сценах мы использовали более 50 операторов и кукол, снимающихся на площадке".
Уинстон считает, что Спилберг был более требователен, чем когда-либо раньше. "Представление Кубрика устанавливает очень высокую планку, - говорит Уинстон, - я никогда еще не чувствовал такой ответственности. Этот проект действительно был очень важен для Стивена. Это делало мою работу чрезвычайно трудной. Самое большое эмоциональное напряжение, которое я испытывал когда-либо в моей карьере". Сэм Робардс, играющий отца мальчика, отметил, что Спилберг "осознает, чего он хочет, но позволяет и вам постоянно осознавать это". Для 13-летнего Осмента характеристикой Спилберга было то, что "творческий процесс шел постоянно, он постоянно дает новый материал - вы можете слышать, как работает его мозг, когда вы рядом с ним".
Любители кино по достоинству оценили глубоко личное видение режиссера. Камински считает "A.I." настоящим сплавом истории развития самого Спилберга и влияния его создателя (Кубрика). "У Стивена семеро детей, и они растут", - говорит Каминский. "И.И. - приключение, которое отличается от того, что испытывает мальчик в "Е.Т.", это жизнь взрослых, насилия и большого эмоционального разочарования. Лозунгом "Е.Т." было "пусть победит невинность", здесь же это "я невинен и вхожу во взрослую жизнь".
Это было целым путешествием для Стивена, - говорит Кэннеди, - взяв обязательство написать сценарий, он задавался вопросом, где оно закончится. Он часто говорил мне, как ему нравилось писать "Близкие контакты" и ему всегда хотелось еще раз сделать нечто подобное. В глубине души, Стивен знал, что если он сможет написать этот сценарий и снять этот фильм так, как он мечтал все эти годы, то это будет то, что он хотел сделать больше всего на свете.
|