Slade в Манчестере 1977 год
Я чуть не уснул, дожидаясь Liar. Когда пронзительные буги ударили по моим барабанным перепонкам и вокалист искренне крякнул "Я был наверху и я был внизу / я потерял, и я нашел", меня парализовал страх, какой обычно связан с темными аллеями или лечением зубов. Нет, только не это, я вздрогнул, боясь открыть глаза, снова этот чертов Steve Gibbons Band.
"Мы Liar", сказал фронтмен с очень короткой стрижкой по завершении пяти минут их издевательств, и я открыл глаза с облегчением. Некоторым облегчением ... Поверьте, эти Liar - бледная имитация Steve Gibbons Band, а на самом деле они сыграли песню под названием 'Born to rock'n'roll'.
Теперь время просканировать публику: явно преимущественно мужского пола, определяемая как "Whatever Happened To Bootboys” ("Что случилось со скинами”), все рады приветствовать друг друга снова в стаде. Концерт Slade, как ничто другое подходит для этого.
Но я считаю, беспристрастный зритель был впечатлен, если не побежден эффектом от Slade, разукрашенных хэви-металлом – такими же блестящими, как Брюс Форсайт (британский актер – А. И.) и часто такими же неудержимыми. Разновидность этого стиля - обтекаемая мощная и беззубая поп-музыка Kiss, призванная сопровождать их визуальные эффекты.
По зрелому размышлению, группа, которая дала нам эталонную версию "Born To Be Wild", вероятно, была просто обязана вернуться после 2-х лет в США такой необычайно сыгранной. Их сет открывается тремя безупречными, мастерски построенными ударами под дых – со всеми необходимыми ингредиентами, паузами, риффами, повторениями, неустанной динамикой, ложными концовками. . . толпе очень понравилось это и она была на седьмом небе.
Публике потребовалось немало времени, чтобы оправиться от вида бритого Дэйва Хилла, который с ушами Думбо и зубами Багс Банни, выглядел не «Кузнечиком», как его прозвал Нодди Холдер, а двоюродным братом Паулюса Вудгнома (персонаж комиксов и мультфильмов, лысый гном – А. И.).
Только тогда, когда Slade брались за изящное и делали вид, что они третьеразрядные Beatles, играя мусор, типа 'How does it feel' и 'Far far away', вместо того, чтобы усилить свои позиции в качестве второразрядных Sweet, это тормозило ведь выступать в манчестерском Фри Холле это не торговые центры Екатеринбурга. Изысканность никогда не была сильной стороной Slade.
И! Вульгарная черезмерность 'Burning in the heat of love', маниакально завернутое гитарное соло Хилла в 'The soul the roll and the motion', кричащие мазки баса Джима Ли и адская барабанная машина Дона Пауэлла. Все отлично отрепетировано. Это понравилось.
Даже 'Gudbuy T'Jane' и 'Mama weer all crazee now' трансформировались в нечто взрывное, с явным примитивно-металлическим оттенком, с могучим вокалом Холдера, погруженным (чтобы не выделялся) в красиво контролируемый вал грохота.
Каждый сыграл по три сольных проведения, звук был прекрасен, световое шоу на уровне, толпа была на подъеме и отвечала ликованием. Это была одна из тех рок-вечеринок в шоу-бизнесе в течение многих лет, за которую мне было не жалко отданных денег. Невозможно победить профессионализм и точность, когда он выполняется с таким рвением.
06.07.2014 |